Сегодня рентген костей — это быстрый, доступный и информативный метод диагностики. Современное оборудование имеет очень низкую лучевую нагрузку и безопасно для организма.

Что такое рентген костей

Рентгенография костей — исследование, на котором оценивается состояние костей, их структура, форма, длина и толщина.

Наибольшей популярностью пользуется рентгенография следующих костей:

• плечевая
  • лучевая
  • локтевая
  • бедренная
  • большеберцовая
  • малоберцовая
  • пяточная

Суть исследования заключается в том, что рентгеновские лучи проходя через тело по-разному проецируются на снимок, в зависимости от поглощающей способности тканей (мягкие ткани — серые, кости — белые, воздушные полости тёмные).

Что показывает

Рентгенография костей выполняется в одной или нескольких проекциях и позволяет диагностировать следующие проблемы:

• последствия травм (вывихи, переломы и трещины)
  • аномалии развития
  • инфекционные заболевания (артрит, остеомиелит и туберкулез)
  • новообразования
  • метаболические заболевания (остеопороз, рахит и остит)
  • наличие инородных тел.

Показания и противопоказания к рентгену костей

Диагностику костей при помощи рентгена назначают при наличии у пациента одного или нескольких симптомов:

• болевой синдром в конечностях
  • подозрения на онкологию
  • подозрения на переломы и иные травмы
  • наличие признаков инфекционных заболеваний.

Рентген безопасен, а современное оборудование имеет очень низкую лучевую нагрузку. Благодаря этому рентгенография практически не имеет противопоказаний.

Единственным абсолютным противопоказанием является беременность. Также необходимо быть осторожным в случаях возраста до 15 лет и тяжелых состояниях.

Как проходит обследование

Диагностика костей при помощи рентгена не требует специальной подготовки. Необходимо снять все металлические предметы и следовать рекомендациям врача. Исследование проходит сидя или лежа. На тело надевается специальный жилет или фартук, защищающий от излучения.

Пациента просят сохранять неподвижность несколько секунд, так как это напрямую влияет на качество снимка.

Результаты и расшифровка рентгена костей

Результатом рентгенографии костей являются снимки и расшифровка специалиста, в которой врачом по форме затемнений и просветлений, интенсивности линий и их оттенку оценивается состояние костей, их структура, форма, длина и толщина.

Для точного результата очень важно качество оборудования и квалификация специалиста, который проводит исследование. Именно поэтому при выборе клиники в Санкт-Петербурге необходимо ориентироваться  не только на стоимость услуги.

Записаться на рентген костей в Санкт-Петербурге

В медицинском центре «Инфинити» в Санкт-Петербурге рентгенография костей выполняется на современном и качественном оборудовании. Расшифровку результатов проводят опытные и высококвалифицированные специалисты. При этом стоимость услуги остается доступной.

Получить ответы на вопросы, записаться на консультацию и узнать точную стоимость Вы можете заполнив онлайн-форму или позвонив по телефону +7 (812) 401-60-33.