Сегодня рентген коленного сустава — это быстрый, доступный и информативный метод диагностики. Современное оборудование имеет очень низкую лучевую нагрузку и безопасно для организма.

Что такое рентген коленного сустава

Рентгенография коленного сустава — исследование, на котором оценивается состояние сустава, его поверхности и суставная щель. Также оцениваются краевые кости прилегающие к суставу: бедренная, малоберцовая и большеберцовая.

Суть заключается в том, что рентгеновские лучи проходя через тело по-разному проецируются на снимок, в зависимости от поглощающей способности тканей (мягкие ткани — серые, кости — белые, воздушные полости тёмные).

Что показывает

Рентгенография коленного сустава делается в двух проекциях и позволяет диагностировать следующие проблемы:

• последствия травм (вывихи, растяжения, переломы и трещины)
  • аномалии развития
  • артрозы и артриты
  • новообразования
  • подагра
  • воспалительные процессы (бурсит, остеомиелит, абсцесс).

В каких случаях назначают рентген коленного сустава

Диагностику коленного сустава при помощи рентгена назначают при наличии у пациента одного или нескольких симптомов:

• боли в суставе
  • утомляемость сустава
  • ограничения подвижности
  • припухлость в области сустава
  • деформация сустава
  • подозрения на опухоли, аномалии, воспалительные процессы и дегенеративные изменения
  • наличие инородных предметов.

Противопоказания

Рентген безопасен, а современное оборудование имеет очень низкую лучевую нагрузку. Благодаря этому рентгенография практически не имеет противопоказаний.

Единственным абсолютным противопоказанием является беременность. Также необходимо быть осторожным в случаях возраста до 15 лет и тяжелых состояниях.

Как проходит рентген коленного сустава

Диагностика коленного сустава при помощи рентгена не требует специальной подготовки. Необходимо снять все металлические предметы и следовать рекомендациям врача. Исследование проходит в положении лежа. На тело надевается специальный фартук, защищающий от излучения.

Пациента просят сохранять неподвижность несколько секунд, так как это напрямую влияет на качество снимка.

Результаты и расшифровка рентгенодиагностики

Результатом рентгенографии коленного сустава являются снимки нескольких проекций и расшифровка специалиста.

Для точного результата очень важно качество оборудования и квалификация специалиста, который проводит исследование. Именно поэтому при выборе клиники в Санкт-Петербурге необходимо ориентироваться  не только на стоимость услуги.

Записать на рентген коленного сустава в СПб

В медицинском центре «Инфинити» в Санкт-Петербурге рентгенография тазобедренного сустава выполняется на современном и качественном оборудовании. Расшифровку результатов проводят опытные и высококвалифицированные специалисты. При этом стоимость услуги остается доступной.

Получить ответы на вопросы, записаться на консультацию и узнать точную стоимость Вы можете заполнив онлайн-форму или позвонив по телефону +7 (812) 401-60-33.