Биопсия предстательной железы — безболезненная и малотравматичная процедура, которая проводится довольно быстро. Благодаря высокой точности и информативности позволяет подобрать максимально эффективную схему лечения пациента.

Важно сделать биопсию предстательной железы вовремя, ведь она позволяет выявить опухолевые процессы на ранних стадиях.

Как проводится процедура

Существует несколько методов, как именно можно сделать биопсию предстательной железы — более подробно о них мы поговорим ниже. Но, если говорить кратко, то во время биопсии врач берёт небольшой кусочек ткани железы. Далее проводится гистологический анализ, который позволяет определить доброкачественная природа образования или нет.

Подготовка к биопсии предстательной железы

Сделать биопсию предстательной железы можно только после предварительной подготовки.

1) В первую очередь необходимо пройти обследование:

• сдать кровь на анализ секрета предстательной железы
  • провести пальцевое исследование
  • сделать УЗИ предстательной железы

2) Отказаться от спиртных напитков и не принимать препараты нарушающие свёртываемость крови начать приём антибактериальных препаратов (антибиотиков)

3) За 3 дня не принимать противовоспалительных препаратов, к которым относятся многие жаропонижающие и обезболивающие (Ибупрофен, Нурофен, Диклофенак и т.п. ). Также стоит отказаться от приёма гормонов

4) За сутки необходимо соблюдать диету и есть только лёгкую пищу. Процедура проводится натощак, предварительно делается очищающая клизма.

Показания к биопсии предстательной железы

• наличие уплотнений или бугорков обнаруженных при пальцевом исследовании
  • выяление повышенного уровня простатит-спецефического антигена в анализе крови
  • изменённая структура предстательной железы выявленная при проведении УЗИ
  • иные лабораторные данные указывающие на воспаление или опухоль простаты
  • необходимость контроля заболевания

Противопоказания

Сделать биопсию предстательной железы можно не во всех случаях. Как и у любой медицинской процедуры, у неё есть свои противопоказания:

• острая стадия инфекционных заболеваний
  • острый простатит
  • осложнённый геморрой
  • общее тяжёлое состояние пациента
  • нарушение свёртываемости крови
  • воспалительные заболевания прямой кишки (проктит)

Методы проведения

Для проведения биопсии используют различные методики. Поэтому стоимость биопсии предстательной железы может отличаться в том числе из-за способа проведения. Выделяют следующие методы:

• Трансректальная — предварительно делается местная анестезия, после чего, под контролем аппарата узи, в прямую кишку вводится биопсионная игла, с помощью которой, достигая уровня простаты, делается прокол и извлекается кусочек ткани железы
  • Трансуретральная — в уретральный канал вводят гибкий эндоскоп с видеокамерой, благодаря которой осуществляется визуальный контроль и выявляются наиболее подозрительные участки для взятия образцов тканей.
  • Трансперинеальная — наименее популярный способ. В данном случае выполняется надрез промежности, в который вводится игла для забора материала, выполняется под контролем УЗИ.

После биопсии предстательной железы

В большинстве случаев после процедуры можно отправиться домой, так как биопсия предстательной железы считается малотравматичной процедурой. Если применялась более серьёзная анестезия — некоторое время за Вами понаблюдают врачи.

Так же для предотвращения появления осложнений, например возникновения кровотечений, гематом или развития инфекция следует соблюдать некоторые правила:

• избегать физических нагрузок
  • приём антибактериальных препаратов
  • холодный компресс для сужения сосудов
  • при трансректальном способе вводится марлевый тампон с обезболивающим, который выйдет самостоятельно

Где сделать биопсию предстательной железы

Цена биопсии предстательной железы может отличаться в зависимости от способа проведения, квалификации специалистов и качества оборудования. Это точно не та процедура на которой стоит экономить. Поэтому подходите к выбору клиники с умом.

В большинстве случаев биопсия предстательной железы делается в амбулаторных условиях.

В медицинском центре «Инфинити» вся процедура выполняется на высококачественном и современном оборудовании, опытными и высококвалифицированными специалистами, которые проведут процедуру безболезненно. При этом цена биопсии предстательной железы остаётся доступной.

Получить ответы на вопросы, записаться на консультацию уролога и узнать более точную информацию Вы можете заполнив онлайн-форму или позвонив по телефону +7 (812) 401-60-33.