Причины возникновения Контрактуры Дюпюитрена

Патология данного типа чаще встречается у мужского трудоспособного населения, порядком 3% населения разных стран. Точные причины врачи сказать не могут, но большее значение имеет генный фактор.

Хоть и точных причин возникновения проблемы описать не могут, но есть ряд факторов, которые ассоциируются с недугом:

• Возраст от 50 лет;
  • Страдают чаще мужчины, чем женщины;
  • Курение повышает риск освоения заболевания, возможная связь повреждение капилляров и ишемия ткани;
  • Употребление алкоголя в больших количествах отягчает прогноз;
  • Расстройство эндокринных желез;
  • Сахарный диабет разных видов;
  • Эпилепсия.

Симптоматика, периоды и стадии развития заболевания

Главный симптом- это когда один или несколько пальце находятся в вынужденном положении сгибания и разгибания, по разным степеням ограничено. Причина этого рубцовое перерождение сухожильного участка- ладонного апоневроза. На плоскости ладони появляются узлы, которые могут вызвать боль и дискомфорт у человека.

У контрактуры Дюпюитрена наблюдается несколько периодов развития. В период острой фазы за небольшой период времени размах в пальце уменьшается в разы. Если пациент вовремя обратился к врачу, то первая задача это не допустить перехода в хронику. Так как хроническую стадию излечить уже будет невозможно.

Для определения тяжести и стадии поражения, во время консультации травматолог использует угломер. По углу сгибания можно выделить 4 стадии:

• I Угол не более 45 градусов;
  • II Границы угла 45 — 90 градусов;
  • III от 90 до 135 градусов;
  • IV  Сгиб более 135 градусов.

Выбор метода лечения Контрактуры зависит от ее стадии. Но к сожалению, пациенты часто приходят, когда без хирургического вмешательства уже не обойтись. Перед операцией можно пройти процедуры, для подготовки мягких тканей.

Хирургическое лечение ладонного апоневроза

Уже когда угол сгибания достигает 30 градусов, проводитися хирургическое вмешательство. В клинике “Инфинити” врачи разбирают любой уровень сложности с высокой вероятностью эффективности. Для погашения патологии существует несколько методов:

• Селективное открытое вмешательство;
  • Иссечение ладонного апоневроза;
  • Игольчатые способы.

На сегодняшний день преимущество у малоинвазивных техник. С их помощью значительно сокращается сроки реабилитации до 7 дней, ладонь приходит в свое естественное состояние и полностью возвращает трудоспособность.

Программа реабилитации

Если игнорировать первые симптомы, то прогресс рубцового процесса может привести к потере подвижности пальцев. В целях профилактики врачом могут быть назначены/рекомендованы физиопроцедуры и гимнастика кистей рук.

Стоимость лечение в многопрофильном медецинском центре “Инфинити”

В клинике “Инфинити” город Санкт- Петербург врачи- хирурги в порядке проводят все виды хирургического лечения контрактуры Дюпюитрена по приемлемым ценам. Выздоровление наших пациентов, в среднем 93-97 %, проходит без рецидивов и осложнений.