Варикоцеле 一 заболевание, которое может появиться у мужчины в любом возрасте. Возникает оно на фоне варикозного расширения вен семенного канатика яичка. Патология нарушает отток крови, а это может привести к бесплодию.

Примерно 40% случаев бесплодия появляются из-за варикоцеле, при этом заболевание является достаточно распространенным и встречается у 20% мужчин в возрасте до 30 лет. Поэтому так важно вовремя диагностировать заболевание и провести необходимое лечение варикоцеле у мужчин.

Лечение варикоцеле

Лечение варикоцеле у мужчин требует хирургическое вмешательство. Консервативные методы лечения не дают должного результата.

Операция не требуется, если отсутствуют показания. В таком случае пациент находится под наблюдением. Ограничиваются физические нагрузки, даются рекомендации по нормализации режима отдыха.

Решение об операции принимается исключительно врачом. Операция показана в следующих случаях:

• наличие болевого синдрома
  • отставание роста яичка при половом созревании
  • бесплодие
  • косметический дефект

Существует несколько видов операции, с помощью которых возможно провести лечение варикоцеле в Санкт-Петербурге:

• Операция Иваниссевича 一 устаревшая и наименее эффективная, так как после неё часто встречается повторное развитие заболевания. Также довольно травматична, так как перевязываются расширенные сосуды через разрез в подвздошной области длиной в 5 сантиметров. Несмотря на это всё же используется в некоторых клиниках нашего города. Поэтому, стоит быть внимательным, выбирая место и метод лечения варикоцеле в Санкт-Петербурге.
  • Лапароскопическая варикоцелэктомия 一 доступ к венам осуществляется через три небольших прокола в брюшной области, после чего вены пережимаются и исключаются из кровообращения. Имеет отличный косметический эффект и короткий срок реабилитации, но как и при предыдущем способе зачастую встречается повторное развитие заболевания.
  • Микрохирургическая операция Мармара 一 эффективный и малотравматичный способ. Через небольшой надрез в паховой области осуществляется микрохирургическое вмешательство, при котором перевязывают расширенные вены и мобилизуют семенной канатик. Проводится под контролем микроскопа, что обеспечивает высокую точность. При такой операции пациент может отправляться домой уже через несколько часов.
  • Эмболизация 一 наиболее современный и эффективный метод лечения. В вену на бедре вводится катетер, который доводится до семенной вены, с помощью контраста врач определяет, какие именно вены нужно выключить. После чего через катетер вводится специальное вещество, которое “отключает” расширенные вены. Такая операция практически не требует восстановления.

На сегодняшний день лечение варикоцеле в нашем медцентре осуществляется наиболее современными методами и предпочтение отдаётся микрохирургическим операциям.

Симптомы варикоцеле

На ранних стадиях варикоцеле протекает бессимптомно и никак себя не проявляет.

В дальнейшем появляются незначительные болевые ощущения, которые в большинстве случаев проходят в лежачем положении. Возможно незначительное увеличение мошонки и повышенное потоотделение, так как при варикоцеле повышается температура в области яичек.

Последующие стадии сопровождаются постоянными болевыми ощущениями, которые не меняются в зависимости от положения пациента и наличия или отсутствия физических нагрузок.

Увеличивается размер мошонки. Визуально становятся заметны увеличенные в размере вены. Также возможно появление крови в сперме, нарушение эрекции и появление болевых ощущений при половом акте.

Если вовремя не произвести лечение варикоцеле у мужчин могут развиться атрофия яичка, эректильная дисфункция и нарушение процесса сперматогенеза.

Причины возникновения варикоцеле

Основная причина возникновения варикоцеле 一 плохая работа клапанов вен семенного канала, что провоцирует повышенное давление в венах, со временем вены расширяются и образуют опухолевые узлы.

Причин для такой патологии может быть несколько:

• генетическая предрасположенность к варикозной болезни, геморрою и недостаточное развитие соединительной ткани. Если у ближайших родственников что-то подобное 一 это повод пройти обследование
  • излишние физические нагрузки, в особенности, подъём тяжестей
  • анатомические особенности, например, неправильное развитие почечной или яичковой вены
  • ожирение и лишний вес
  • злокачественные или доброкачественные новообразования иногда приводят к повышению внутрибрюшного давления, что, в свою очередь, нарушает отток крови
  • хроническое нарушение дефекации, часто возникающие запоры или диареи тоже могут приводить к варикоцеле
  • инфекционные болезни и воспалительные процессы
  • нестабильная сексуальная активность, при этом к заболеванию может привести как отсутствие, так и избыток такой активности

Диагностика варикоцеле

Для диагностики варикоцеле используют различные методы, которые позволяют выявить варикоцеле на разных стадиях и уточнить детали заболевания. Диагностику проводит врач-уролог.

Для диагностики используют следующие методы:

• УЗИ (ультразвуковое исследование)  一 позволяет выявить варикоцеле на ранних стадия, когда заболевание протекает бессимптомно. Также УЗИ позволяет исключить наличие новообразований.
  • Осмотр и опрос пациента. Врач выявляет визуальные отклонения характерные для варикоцеле, также проводится пальпация, которая помогает выявить внутренние изменения.
  • Спермограмма  一 при необходимости назначается пациентам достигшим восемнадцати лет. Позволяет определить активность и количество сперматозоидов.
  • Прочие исследования. Например, к ним относят термометрию и теплографию, допплерографию и иные обследования.

Степени варикоцеле

Различают несколько степеней развития заболевания:

• Нулевая 一 на этой стадии заболевание никак себя не проявляет и не может быть обнаружено при простом осмотре. Чаще всего на этой стадии его обнаруживают случайно во время проведения УЗИ (ультразвукового исследования).
  • Первая 一 на данной стадии расширенные вены не видны визуально, но могут быть обнаружены при пальпации в стоячем положении пациента.
  • Вторая 一 для этой стадии характерно прощупывание пораженных варикозом вен в любом положении пациента. Также появляются болевые ощущения
  • Третья 一 на этой стадии опухшие вены видны невооруженным глазом, легко пальпируются, усиливается болевой и другие симптомы.

Восстановление после лечения варикоцеле

Так как лечение варикоцеле у мужчин подразумевает оперативное вмешательство, то пациентам необходима реабилитация. В зависимости от проведённой операции различаются сроки и характер реабилитации пациентов. Обычно это около 1-го месяца при микрохирургии или лапароскопии и около 2-х месяцев после открытых операций.

Для того чтобы восстановиться после лечения варикоцеле, пациенту необходимо соблюдать ряд рекомендаций о которых расскажет лечащий врач. Чаще всего к ним относят:

• соблюдение полового покоя
  • исключение употребления алкоголя
  • отсутствие физических нагрузок
  • не посещать сауны, бани и бассейны

Необходимо помнить, что лечение варикоцеле в Санкт-Петербурге проводится с помощью операции, а любая операция связана с рисками. В некоторых случаях могут возникать осложнения, к которым относят:

• отёчность и гематома в области мошонки
  • болевые ощущения в яичках
  • выделения (гнойные или серозные) из области прокола или надреза
  • покраснение кожных покровов
  • повышение температуры полового члена и мошонки
  • нарушение сперматогенеза

В нашем центре мы сопровождаем пациентов на всем пути восстановления после лечения варикоцеле.

Где можно вылечить варикоцеле

Внимательно подходите к выбору лечебно-профилактического учреждения, специалиста и метода лечения варикоцеле в Санкт-Петербурге. Ведь от этого зависит эффективность лечения, скорость реабилитации, вероятность возникновения повторного заболевания, косметический эффект после операции и наличие или отсутствие осложнений.

Лечение варикоцеле в Санкт-Петербурге в медицинском центре “Инфинити” осуществляется современными, малотравматичными и эффективными методами. Диагностика и лечение осуществляется с помощью высококачественного и современного оборудования. Цена лечения варикоцеле в Санкт-Петербурге в медицинском центре “Инфинити” идет под ключ.

Получить ответы на вопросы, записаться на консультацию Вы можете по номеру телефона +7 (812) 401-60-33, заполнив онлайн-форму или написав консультанту в нижнем углу экрана.